Концерт Андреа Бочелли в Панаме

3 апреля в Панаме в Concierto Figali Convention Center состоялся концерт знаменитого итальянского лирического тенора Андреа Бочелли. Билеты, стоимостью от 50 долларов, были распроданы уже за месяц до выступления. Концертный зал не вместил всех желающих приобщиться к высокому искусству.

К творчеству Андреа Бочелли неоднозначно относятся профессиональные оперные исполнители, являющиеся сторонниками «чистого» оперного искусства и не одобряющие смешения жанров. Но миллионы проданных дисков по всему миру и заполненные до отказа концертные залы говорят сами за себя – Бочелли удалось сделать оперу доступной для широкой публики, ему удалось совместить казалось бы несовместимые вещи – высочайший уровень оперного исполнения и доступность и простоту поп-музыки. И то, что для десятков миллионов слушателей в мире музыка великого Верди становится повседневной, звучит в салонах автомобилей, кафе и торговых залах, есть большая заслуга Бочелли. Молодежь, фанатеющая от рэпа и реггетона, с не меньшим удовольствием и наслаждением слушает оперные арии в исполнении Андреа и вечные неаполитанские песни.

Наделив певца удивительной красоты голосом, природа лишила его зрения. Но его видение мира, которое открывает он в своих песнях, поистине удивительно. Как удивителен и мощный поток жизненной энергии, который просто заставляет слушателя «проснуться» и любить жизнь во всех ее проявлениях. Он заражает всех окружающих любовью к жизни. В числе его поклонников политики, актеры, ученые. Известный музыкальный критик Керри Голд заявляет, что Бочелли – лучший посол поп-музыки, которого мог заполучить мир оперы. Это завяление справедливо и в другую сторону. В любом случае, ему удалось заполнить пропасть, которая разделяет приверженцев поп-музыки и оперы. Его диск «Арии из опер» был продан тиражом 3 миллиона экземпляров, тогда как диск Паваротти с тем же репертуаром разошелся тиражом всего в 30 000 экз.

В чем феномен Андреа Бочелли? В том, что не имея достаточно мощного оперного голоса, он нашел свой единственный путь, а именно петь любимую оперу, пусть и разбавленную попсой? В том, что он уверен в своей правоте и делает то, что считает нужным, невзирая на недовольное журчание критиков? В том, что он выиграл главное сражене в своей жизни – презрев недуг, добился успеха и, презрев успех, продолжает вести нормальный человеческий образ жизни, не становясь героем скандальных хроник? А может, в том, что он – такой, как все? Ведь это он сказал совсем недавно: «В глубине души я все еще парень из деревни. Я верю в определенные ценности, и для меня рукопожатие значит больше, чем составленный в письменном виде контракт».

Комментарии закрыты.