Даниэле Финци Паска, режиссер, писатель, хореограф и клоун, представляет свой уникальный проект «Донка: Письма к Чехову» в Панаме. 1, 2 и 3 сентября состоятся спектакли в концертном зале выставочного центра Атлапа. Эта работа известного режиссера, в чьей творческой биографии создание и руководство знаменитым цирком Дю Солей, уже вызвала восторженные отклики по всему миру. Рецензенты из австралийского Перта назвали спектакль «визуальным праздником образов и представлений», журналисты из бразильского Сан-Паулу «фольклорным миксом захватывающих историй и циркового искусства». Спектакль, посвященный драматургу Антону Чехову, виртуозно сочетает в себе театр, балет и акробатику.
Финци Паска создал этот спектакль-шоу для Международного театрального фестиваля, посвященного 150-летию со дня рождения Чехова. Когда директор фестиваля обратился к нему с предложением подготовить спектакль к юбилею Чехова, Паска был озадачен – ведь он никогда не ставил чеховских пьес. Однако спектакль получился на удивление цельным, звенящим, объемно и полно передающим ту непрохдящую тоску по прошлому, которая свойственна чеховским произведениям. Эту ноту Паска выбрал главной темой своего сценария и основой всего действия – вороха безупречно красивых, стильных, остроумных и щемящих сцен.
Даниэль Финци Паска о своем спектакле:
«Я - собиратель мгновений, маленьких деталей, маленьких подробностей. Мой театр – это театр образов, которые наслаиваются друг на друга и не всегда выстраиваются в прямую линию, чтобы следовать по очереди, один за другим. Они все время что-то напоминают, на что-то намекают, а мы делаем вид, что верим, что именно так оно и было на самом деле. Я люблю тишину, паузы, моменты ожидания, возможно, потому, что все эти годы я занимался поисками ощущения легкости на сцене. Я решил открыть для себя Чехова в таком же ключе, стараясь найти разные маленькие подробности и детали, как в его жизни, так и на страницах его работ. И не только это. Мне захотелось придать форму той тишине, которая содержится в его дневниках, мне захотелось создать образы на основе его записей…
Недавно мы с Марией посетили Россию, побывали в Таганроге и в Мелихово. Мы путешествовали, и мы искали. Однажды утром, в одном из домов Чехова, экскурсовод очень эмоционально рассказывала нам о том, как Антон, еще совсем ребенок, жил в этом доме. Мебель семьи Чеховых в основном утрачена, но те предметы, что были в музее, смотрелись как настоящие. Однако, обеденный стол был подлинный, тот самый, за которым Чехов и его семья садилась обедать. Убежав от надзора смотрительниц музея, мы перепрыгнули через красный шнурок и спрятались под чеховским обеденным столом. Мы были там до тех пор, пока нас не нашли, как находят всех детей, которые залезли под стол и смотрят на мир сквозь ножки стола. А в кабинете был выставлен маленький колокольчик. Чехов любил ловить рыбу и ходил на рыбалку, где он мог спокойно поразмышлять. Есть рыба, которая плавает в глубокой воде, почти на дне, и для того, чтобы поймать такую рыбу, не нужны удочки с поплавками. Для этого есть специальные удочки, и они называются «донка». Так мы нашли предварительное название нашему спектаклю, - это название удочки - одного из инструментов, которыми пользовался Чехов, когда ему надо было поразмышлять».
Организаторы спектакля в Панаме: Даниэль Кампоново, Наташа Майбуд и Лука Сандоли.